• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт исследований национального и сравнительного права на сессии «Искусственный интеллект в здравоохранении» на ПМЮФ-2023

11 мая в рамках проведения XI Петербургского международного юридического форума состоялась сессия на тему «Искусственный интеллект в здравоохранении». В основу обсуждения легла задача, обозначенная Президентом России на ближайшие 10 лет в отношении массового внедрения искусственного интеллекта во все отрасли экономики и социальной сферы, а также систему государственного управления. Но внимание участников дискуссии было акцентировано именно на проблемах и барьерах внедрения технологий искусственного интеллекта в систему здравоохранения, особенностях нормативно-правового регулирования и распределении бремени ответственности по делам о ненадлежащем оказании услуг медицинского характера в результате использования искусственного интеллекта.

Институт исследований национального и сравнительного права на сессии «Искусственный интеллект в здравоохранении» на ПМЮФ-2023

Росконгресс

Модерирование сессии осуществляла эксперт Института исследований национального и сравнительного права Анна Соловьёва-Опошнянская. На мероприятии выступили представители Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента здравоохранения Москвы, а также представители Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава России. Своё мнение по проблематике сессии выразили компании-разработчики технологий искусственного интеллекта АНО «Цифровая экономика», компания «Платформа Третье Мнение» и компания «Цельс».

Директор института исследований национального и сравнительного права Альбина Гаджиева высказалась в пользу внедрения технологий искусственного интеллекта в систему здравоохранения при условии соблюдения принципа безопасности для пациентов и достижения компромисса или «баланса интересов между пациентом, которого мы должны защитить, государством и производителями искусственного интеллекта, которые нацелены на максимально широкое внедрение данных технологий».

Росконгресс

Генеральный директор Центра экспертизы и контроля качества медицинской помощи Минздрава России Виталий Омельяновский также подтвердил, что «массовое внедрение технологий искусственного интеллекта в сфере здравоохранения требует четкой регламентации всего процесса – от этапа разработки, выведения на рынок, до внедрения в широкую практику и погружения в систему государственного финансирования».

Росконгресс

Начальник Управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов Правительства Москвы Артем Костырко рассказал о возможностях цифрового двойника и уже накопленном передовом опыте использования технологий искусственного интеллекта в здравоохранении Москвы. 

Росконгресс

Спикеры согласились, что цифровые технологии будут оказывать поддержку врачам, экономить время, экономить количество врачей, очевидно, что их надо внедрять. С другой стороны, государство должно ставить определенные рамки, чтобы это было безопасно для пациентов. Исходя из этого, эксперты подтвердили, что все предложения нормативно-правового поля должны явиться балансом между разрешить и запретить.

По итогам работы сессии состоялась оживленная дискуссия которой решили дополнить уже сформулированные законодательные инициативы и провести их дополнительное обсуждение с исполнительными органами.