«Это своего рода социальная функция Института» — как экспертные заключения помогают принимать решения в спорных делах
Подготовленное экспертами Института исследований национального и сравнительного права и факультета права НИУ ВШЭ заключение легло в основу решения антимонопольного органа
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (Челябинское УФАС России) рассматривалось дело № 074/05/5-1309/2023 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Дело имело во многом прецедентное значение, поскольку до этого нарушения с подобными специфическими обстоятельствами в практике антимонопольного ведомства не встречались.
В связи с этим для всестороннего рассмотрения дела и получения экспертного мнения в рамках разбирательства УФАС обратилось к экспертам Института исследований национального и сравнительного права факультета права НИУ ВШЭ для проведения исследования по нескольким актуальным вопросам и независимой оценки наличия или отсутствия в данном деле нарушений закона.
По итогам исследования, которое провели в том числе заместитель директора Института исследований национального и сравнительного права Олег Москвитин и доцент факультета права, к.э.н. Александр Корниенко, наши эксперты пришли, среди прочего, к таким резолютирующим выводам:
- В действиях компании имеются признаки одного нарушения Федерального закона «О рекламе».
- В то же время признаки нарушения иных норм Федерального закона «О рекламе» отсутствуют.
Вынося решение по делу, Челябинское УФАС России сослалось на заключение наших экспертов и установило наличие в спорной рекламе только одного нарушения, оправдав компанию по иным предполагавшимся пунктам.
Подробнее с этим решением УФАС можно ознакомиться на сайте Института в разделе «Конкурентное право и антимонопольное регулирование».
Заместитель директора Института Олег Москвитин: «Несмотря на то, что основной объем заключений и консалтинга в области антимонопольного и смежного регулирования выполняется нами по обращениям бизнеса (заключения для разбирательств в ФАС и судах, а также в рамках претензионной работы бизнеса со своими контрагентами или в рамках их самооценки на антимонопольные риски и др.), не менее важна экспертная поддержка антимонопольных или тарифных органов. Вместе мы формируем взвешенную, корректную правоприменительную практику, подходы к регулированию. Это своего рода социальная функция Института».