• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудники Института работают в экспертных советах ФАС России и помогают формировать справедливую практику

Известно, что специалисты Института исследований национального и сравнительного права факультета права НИУ ВШЭ входят в экспертные советы антимонопольного ведомства – как центрального аппарата, так и в регионах.

Сотрудники Института работают в экспертных советах ФАС России и помогают формировать справедливую практику

НИУ ВШЭ

Эта работа позволяет непосредственно участвовать в формировании лучших правоприменительных практик и помогать регулятору в разрешении нетривиальных, требующих разносторонней экспертной оценки дел. А также получать крайне актуальных знания в общении с коллегами из ФАС и экспертного, бизнес-сообщества.

Например, этой осенью заместитель директора Института Олег Москвитин принял участие в очередном заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при

Башкортостанском УФАС России.

На повестке дня было несколько вопросов и дел, часть из которых еще рассматривается. Но одно из дел уже завершено, и мы можем о нем рассказать.

Речь шла о получении у экспертов мнения относительно наличия в одном из уфимских рекламных материалов непристойных и оскорбительных образов (последнее, разумеется, запрещено законом). С содержанием этой рекламы можно ознакомиться на фото:

Urals Group

При голосовании на Экспертном совете большинство его участников обоснованно, на наш взгляд, отметили, что данная реклама не содержит непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения.

В том числе Олег Андреевич высказал развернутую позицию:

«Изображение улыбающейся женщины, прильнувшей к мужчине, указывает на чувство любви между ними. В спорной рекламе отсутствует непристойный контекст, который порочит светлое чувство любви. Изображение пары не содержит вызывающих (в том числе эротических) или оскорбительных образов, а наоборот вызывает чувство радости и надежности. Слово «любите», на которое делается акцент, по своей природе ассоциируется у людей с чувством чего-то нежного и теплого, обретения внутренней гармонии и счастья. На это указывает и то, что данная рекламная кампания включает размещение ряда схожих по тематике стендов, включая стенды «Мечтайте дома от 3 250 000», «Творите ...», «Живите...», «Радуйте...». Этот ряд слоганов тоже подтверждает, что какой-либо акцент на слово «любите» в возможном искаженном значении этого слова у рекламодателя отсутствовал».


Антимонопольный орган детально рассмотрел это дело, принял во внимание в том числе мнение членов Экспертного совета и прекратил разбирательство, постановив, что нарушение в данной рекламе отсутствует.